26

Re: масло

Golf пишет:

Разве второй индекс указывает температуру?! Это "летняя вязкость". Например: 10W-40. Здесь зимняя вязкость 10, а летняя 40. Разве не так?

А точнее
К примеру, 5w-40:
5w – минимальная температура проворота коленвала (прокачиваемость);
40 – вязкость “на горячую”, при 100С.

Добавлено спустя   9 минут  51 секунду:
Я сейчас выложу, то что когда то писал мой хороший знакомый, который работал торговым в комании Ликви Моли и о масле знает очень много. Я у него тоже многому научился.

Что же такое моторное масло?

Моторное масло производят путём блендинга (смешивания) нескольких компонентов:

1) Базовое масло (основа);
2) Присадки, улучшающие различные свойства базового масла.

Какими же свойствами обладает моторное масло?
- зазоры (вязкостные присадки);
- антизадирные (антифрикционные присадки);
- моющие (металлосодержащие присадки);
- защита от коррозии;
- нейтрализация;
- охлаждение.

Теперь всё по порядку…

БАЗОВЫЕ МАСЛА

Улучшение эксплуатационных свойств моторных масел и увеличение срока их замены достигается повышением качества базовых масел путём усложнения и ужесточения технологического процесса их производства. Базовые масла по всем известной классификации Api (Американский Институт Нефти) подразделяются на пять групп:

ГРУППА 1 – содержание менее 90% предельных углеводородов, и/или 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 80 и меньший, чем 120.

ГРУППА 2 – содержание не менее 90% предельных углеводородов, и не более 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 80 и меньший, чем 120.

ГРУППА 3 – содержание не менее 90% предельных углеводородов, и не более 0,03% серы и имеют индекс вязкости больший или равный 120.

ГРУППА 4 – ПОЛИАЛЬФАОЛЕФИНЫ.

ГРУППА 5 – базовые масла других типов, не вошедшие в группы 1-4 (сложные спирты и эфиры).

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРИСАДОК

1. Загустители

Загустители, или, как их раньше называли, присадки, улучшающие индекс вязкости, образуют класс соединений, которые улучшают вязкостно-температурные характеристики смазочных материалов. Обычно это водорастворимые органические полимеры.
Модификаторы вязкости загущают масло в избранном температурном диапазоне. Загущающий эффект наиболее сильно проявляется при высоких температурах и менее заметен при низких.
Применение таких присадок значительно расширяет температурный диапазон, при котором может использоваться данный смазочный материал, что является очень важным свойством для всесезонных масел, способных надёжно работать в широком температурном интервале.

2. Детергенты

Это металлосодержащие моющие агенты, выполняющие две основные функции:
- предотвращение отложения твёрдых продуктов сгорания на деталях двигателя;
- нейтрализация сильных кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива и воздуха, и превращение их в пассивные нейтральные соли.
Мера способности детергента нейтрализовать кислоту характеризуется его щелочным числом. Чем оно выше, тем больше кислоты может быть нейтрализовано. Однако, в некоторых случаях, вторичные свойства, такие как чувствительность к попаданию воды или совместимость с другими химическими веществами, входящими в состав смазочного материала, могут оказать первоочередное влияние на выбор детергента.

3. Дисперсанты

Дисперсанты схожи с детергентами тем, что они также обладают моющими свойствами. Однако, их химический состав отличается тем, что он по своей структуре беззолен, т.е. они не содержат металлов.
Дисперсанты намного эффективнее детергентов предотвращают образование шлама и лаковых отложений, которые возникают при периодической эксплуатации бензиновых двигателей при низких температурах.

4. Противоизносные присадки

Являются одними из первых химических присадок. Оседают на металлических поверхностях, предотвращая их контакт при высоких нагрузках. Гидролитическая и термическая стабильность, устойчивые смазывающие свойства, минимальная коррозионность по отношению к цветным металлам являются определяющими при их подборе. Они предотвращают износ клапанов и при этом значительно замедляют окисление и коррозию подшипников.

5. Антиоксиданты

Ингибиторы окисления предотвращают химическую реакцию масла с кислородом в условиях высоких температур и перемешивания.

6. Ингибиторы ржавления

Ржавление и коррозия – это разрушение металлических поверхностей вследствие взаимодействия металла с атмосферным кислородом и кислотными продуктами.
Ингибиторы ржавления ставят барьер между металлической поверхностью и активными химическими веществами, либо нейтрализуя кислоты, либо образуя защитную плёнку. Молекулы плёнки закрепляются на поверхности металла в результате физической абсорбции или химической реакции.

7. Депрессоры температуры застывания

Такие присадки препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре. Они адсорбируются на поверхности кристаллов, сокращая количество, связанного с ними масла, что приводит к уменьшению размера самих кристаллов и обеспечивает текучесть масла.

8. Противопенные присадки

Почти всегда при эксплуатации масла подвергаются интенсивному перемешиванию, вследствие чего в них попадает воздух, и образуется пена. Это снижает эффективность смазки, т.к. происходит разрушение гидродинамической плёнки между трущимися поверхностями. Ингибиторы пенообразования препятствуют этому процессу.

9. Противозадирные присадки

Являются разновидностью противоизносных присадок и используются при высоких нагрузках и температурах. Образуют на поверхности металла прочные плёнки, которые выполняют роль твёрдых смазок, предотвращая непосредственный контакт металлических поверхностей.

10. Модификаторы трения

Улучшают эффективность использования смазочных материалов.

Теперь непосредственно к маслам.

Моторные масла, вырабатываемые на основе базовых масел 1-ой и 2-ой групп, называются минеральными. Они традиционно широко представлены на отечественном рынке. Минеральные моторные масла обладают рядом достоинств: хорошие смазывающие, противоизносные, антикоррозийные свойства, а главное – низкая цена.

Масла, где в качестве основы используют смеси масел 1,2,3 и 4-ой групп, называют частично синтетическими или полусинтетическими (hc-гидрокрекинг). Им присущи хорошие термоокислительные и вязкостно-температурные свойства.

Моторные масла, вырабатываемые полностью на базовых маслах 3-ей и 4-ой групп, называются синтетическими (как правило, на основе чистых Pao-полиальфаолефины). Они обладают отличными вязкостно-температурными свойствами, обеспечивающими надёжный пуск двигателя в холодное время года, а также повышенной термостабильностью и низкой испаряемостью. Масла на синтетической основе имеют существенно больший срок службы до замены и являются энергосберегающими. Так же синтетику отличает:
- более высокая стойкость к окислению;
- увеличенный срок службы;
- меньший рост вязкости;
- меньшее срабатывание присадок;
- меньшее количество отложений;
- низкая испаряемость;
- меньший расход масла;
- защита систем снижения токсичности выхлопных газов;
- улучшенная низкотемпературная вязкость;
- лучшая прокачиваемость при холодном пуске двигателя;
- меньшая зависимость от загущающих присадок;
- высокая стойкость к механической деструкции;
- повышенная защита от износа и улучшенные эксплуатационные свойства.

На сегодняшний момент требования к физико-химическим и эксплуатационным свойствам смазочных материалов основываются на всеобще известных классификациях и спецификациях, в которых важнейшие характеристики задаются результатами специальных испытаний.
Знание принципиальных основ действующих классификаций смазочных материалов и верная интерпретация их характеристик должны помочь пользователю сделать правильный выбор в каждом конкретном случае.

Итак, попытаюсь ознакомить с двумя самыми важными классификациями моторных масел.

SAE J300 (моторные масла)

К примеру, 5w-40:
5w – минимальная температура проворота коленвала (прокачиваемость);
40 – вязкость “на горячую”, при 100С.

По температуре:
0w – до -35С
5w – до -30С
10w – до -25С
15w – до -20С
20w – до -15С
25w – до -10С


API-S (моторные масла для бензиновых двигателей)

Вся информация на картинках. Лишь добавлю, что маркировка идёт латинскими буквами, и чем вторая буква дальше в латинском алфавите, тем масло современнее и технологичнее.

SE SF SG SH SJ SL SM
------------------------->

Американские масла (даже если класс по API совпадает с аналогом, произведённым в другой стране) гораздо беднее по количеству присадок => частая замена!!!

Вся эта информация (обе классификации) указывается, как правило, на обратной стороне канистры.

Может быть кому нибудь данная инфа поможет при выборе масла или хотя бы просто ответит на какие то вопросы.

27

Re: масло

Подскажите, плиз,  где можно купить масло NESTE

28

Re: масло

exist.ru
exist.ru/cat/unicat/default.aspx?id=3

29

Re: масло

Я в детстве в мопед и подсолнечное наливал и ничего ездил только семечками жареными пахло - дело в том что не особо важно масло какого производителя Вы используете главное что бы это было действительно масло изготовленное им , а не левак какой то тут уже бренд не поможет

30

Re: масло

Димон, что-то мне подсказывает,  что в свою машину ты сейчас не будешь заливать100 % качественное подсолнечное (читать как настоящее М8В - мой сосед в свой агрегат такое лил 10 лет назад), а купишь в магазине канистру современного. Вот все и задаются вопросом как не нарваться на подделку. Мне кажется что заливая разливное из бочки на фирменных пунктах замены масла, мы себя хоть на 30% обезопасим от подделки. Да и в таких местах за работу как правило деньги не берут.

31

Re: масло

IIEC пишет:

Мне кажется что заливая разливное из бочки на фирменных пунктах замены масла

А где это у нас такие?

32

Re: масло

:)
да  помнится мне недавно на одном из таких пунктов мне для начала чуть машину с подъемника не уронили, а потом всем коллективом думали как у меня масляный фильтр меняется *ROFL*

http://s59.radikal.ru/i166/1303/53/d444fb86585e.jpg

33

Re: масло

Это вы про центры бесплатной замены масла?
Да так это лохотрон полнейший...

34

Re: масло

Jonni пишет:

У меня есть опыт в использовании присадок хадо, в убитый двигатель влил присадок на 5 тыс руб и никакого эффекта, не лучше и не хуже, всё делал по инструкции. Лучше откапиталить и залить нормальное масло, те что указал Лис.

Где же ты нашел ревитализанты Хадо по такой цене? Без всяких скидок полная обработка двигателя стоит 1275 рублей. Так как тебе можно верить?

35

Re: масло

из бочки обезопасить себя ? да ну нафик.... откуда ты знаешь что в бочка не по второму разу используется ??? канистра хоть запечатанная...
и еще я цены на масло сильно видел различаются .... покупал мобил 3000 5в-30 или 5в-40 не помню... в масленке на северном рынке 1235 в биби 1100 а в автомаркет 46 ваще 999 рублей.... хз кому верить ))

36

Re: масло

есть положительный опыт использования ER.
Вначале не было эффекта.Через 5 тысяч после залива уменьшился шум двигателя.После этого добавил этот ER во все,в том числе КПП, подшипники,и ШРУСы.Ко второй замене масла с добавлением ER  , шум еще меньше стал и накат у машины увеличился раза в полтора.

37

Re: масло

Есть неплохой склад масел и прочих жидкостей на Песковской

He пытайтесь спорить с дебилом. Иначе вы опуститесь до его уровня. Где он задавит вас своим опытом!

38 Отредактировано Voras99 (2010-08-18 18:20:54)

Re: масло

Oleg пишет:

есть положительный опыт использования ER.
Вначале не было эффекта.Через 5 тысяч после залива уменьшился шум двигателя.После этого добавил этот ER во все,в том числе КПП, подшипники,и ШРУСы.Ко второй замене масла с добавлением ER  , шум еще меньше стал и накат у машины увеличился раза в полтора.

Тоже его использую, но как в составе комплексной присадки к маслу. Двигатель работает совершенно по другому.

Компьютерная диагностика бензиновых и дизельных двигателей любых авто.
Диагностика и ремонт электронных систем впрыска.  ЧИП-тюнинг ВАЗ, ГАЗель, Renault, Chevrolet, Daewoo, Ford Focus,  Hundai, China Cars. Сброс иммобилайзеров. Лицензионные прошивки от Паулюса, Ледокола, ADACT. 100% гарантия подлинности.  8-920-264-4004.
kurskcartuning.ru, vk.com/kurskcartuning

39

Re: масло

а че за жижа? , как себя ведет если в почти новый мотор добавлять? (только обкатку прошел)

http://i068.radikal.ru/1006/80/239b71d7bb9a.gif

40

Re: масло

на песковской ? случаем не шоссейный переулок где ? если там то я хз... там цены заоблачные какие ... в биби мобил 0w-40 было 1600 там 1800... хотя это склад.... остальные правда не смотрел...

41

Re: масло

Сравнивал, цены пониже, чем на рынке, и более-менее гарантия от подделки...

He пытайтесь спорить с дебилом. Иначе вы опуститесь до его уровня. Где он задавит вас своим опытом!

42

Re: масло

Satt пишет:

а че за жижа? , как себя ведет если в почти новый мотор добавлять? (только обкатку прошел)

Нахрена загуститель лить в нормальный мотор???
Чем масло гуще тем тише он будет работать, но тишина не значит что мотору хорошо. Масло нормальное лить и все гуд будет.
Выше все для кого расписано???

43

Re: масло

мне уже про подобные жижи расказали :) сказал товаришь что эта дрянь создает на поверхности пленку которую потом ни один резец не берет - начинаешь резать - крошиться , так что нахрен нахрен :)

http://i068.radikal.ru/1006/80/239b71d7bb9a.gif

44

Re: масло

Lis777 пишет:

Масло становица более вязким, поглощает неприятные звуки. Все звоны и стуки возникают в процессе ударения чего-то обо что-то, соответственно вязкое масло сглаживает этот удар, т.е. механизмы в итоге сталкиваются с меньшими конечными скоростями, соответственно звук тише.

По молодости купил 6-рку удавленную-звук двигла напоминал головную боль, по совету умудрённых опытом мужиков залил великолепное (сделанное по спецзаказу)халявное тепловозное масло.Зимой.Эффект,я вам скажу, отличный-двиг заработал тихо и мягко....но всего на одну неделю-перестал ехать и пришлось капиталить. В Логана лью Эльф 5w40, но заинтересовался Мотюлем 300-м, тесты на динамостендах показывают,что лошади оживают на 1-2%.Жаль,сменил недавно, но перед морозами всё-ж поищу у нас Мотюль 0W40 в розлив-производитель обесчает "прилипание" частиц масла к металлу.

45

Re: масло

Велком на Южный за бочковым маслом (со своей тарой) Elf 200/250-п.синт/синтетика за 1 л.

По поводу качества переубеждать ни кого не буду, снимали клапанную крышку, на моем авто, для проклейки все очень-очень гуд!!! Лью синтетику...

Спортивная команда RT Flash продажа любых спортивных запчастей на автомобили ВАЗ, авто-ремонт, подготовка автомобилей к спортивным дисциплинам кросс, дрег рейсинг, настройка ПО управления ДВС. www.flashracing.ru

46

Re: масло

Не,хочу конкретно Мотюль 300.
Про него в Ютубе есть видео тестов (уж не знаю насколько правдивых):
vs Mobil 1 на динамометрическом стенде.,
vs Castrol и Bardahl на стенде,наглядно демонстрирующем антифрикционные свойства масла.
www.youtube.com/watch?v=3cChm-dqZts
www.youtube.com/watch?v=oaIbOTKtE1Q
www.youtube.com/watch?v=wL6rwuizjhA

47

Re: масло

Andrey240 пишет:

Велком на Южный за бочковым маслом (со своей тарой) Elf 200/250-п.синт/синтетика за 1 л.

По поводу качества переубеждать ни кого не буду, снимали клапанную крышку, на моем авто, для проклейки все очень-очень гуд!!! Лью синтетику...

Как вариант 4 литра синтетики TOTAL со спецификацией SM!!! стоит чуть больше тысячи рублей. Хорошее масло советую.

schetovod пишет:

Не,хочу конкретно Мотюль 300.

Так в чем проблема? Масло конечно хорошее, но лошадей точно не прибавиться. Если в твоем моторе коленвал до 9000 тыщ раскручивается то давно уже ездить нада на мотюле :)
А пока единственным приходом будет то, что замена масла для тебя будет как минимум на тысячу рублей дороже

Re: масло

Я уже несколько лет решаю   проблему замены масла следующим образом: рядом с авторынком находиться автозаправка с магазином, а при магазине есть подъемник с челом, который меняет масло. Фильтр и масло берешь в магазине не 4 и не 5 литров, а ровно столько, сколько требуется для двигателя - чел говорит сколько. Ассортимент масла большой, искать ничего не надо, договорился, приехал, поменял за 20-30мин и никакого геморра. Работа 250 рублей.

forum-lines.ru/rez/ab253988.gif
nick-name.ru/forum/%EE%F2%E5%F6%20%C6%EE%E7%E5%F4.gif

49 Отредактировано schetovod (2010-10-14 15:49:05)

Re: масло

Lis777 пишет:

А пока единственным приходом будет то, что замена масла для тебя будет как минимум на тысячу рублей дороже

А сознание того,что в любимый движок залито самое лучшее из возможных масел?? Думаешь, такая греющая душу мысль не будет "приходом"?)))
А если без шуток- кручу я двигатель,он дохлый и приходится постоянно пришпоривать, а звук на оборотах от 4000 и выше-просто жесть...жёсткий и такое ощущение,что чего-то с ним не так.Пробовал и клапана регулировать-ничего путного не получилось.Вот и захотелось чего получше залить, даже и не сомневаюсь,что ничего заметно толкового из этого не выйдет,но попробовать-то надо. А стандартный Мотюль -ну его...у проверенного Эльфа тоже SM за более низкую цену-никакого смысла менять шило на мыло. И греть душу ничего не будет)))
Правда,узнал,что 300v автомобильное фасуется минимум в 2-литровые жестянки, а мне надо 3 литра, так есть  мотоциклетное 5w40 в пластиковых литрушках-не думаю,что есть какая-то разница.У нас ,оказывается,есть штук 5 офиц.представителей Мотюля,был удивлён,что среди них нет магазина ELF на Радищева- лет 8 маслом там затариваюсь.

50 Отредактировано отец Жозеф (2010-10-14 13:35:12)

Re: масло

schetovod пишет:

а звук на оборотах от 4000 и выше-просто жесть...жёсткий и такое ощущение,что чего-то с ним не так.Пробовал и клапана регулировать-ничего путного не получилось

Почти с уверенностью можно сказать, что гремит поршневая - требуется капремонт.
Как полумера может помочь замена вкладышей коленвала на новые того же размера, но не факт и только в том случае, если овал небольшой. Такое можно пробовать, если двигатель масло не кушает и не требуется расточка блока.

forum-lines.ru/rez/ab253988.gif
nick-name.ru/forum/%EE%F2%E5%F6%20%C6%EE%E7%E5%F4.gif