мои частные рекомендации по выбору секонд-хэнд Нивы Шевроле (вопчем и остальных полноприводных Нив).
Желательные(но не обязательные) критерии:
1. Год выпуска не старше 2005 - примерно с этого года (иль с конца 2004г.) в машинах подняли место расположения генератора (ранее внизу и.. во время прохода по глубоким лужам генератор "захлёбывался", потом ему требовался дополнительный технический "надзор").
2. Число "хозяевов" - не более 2-х - иначе получается, что купили машину, чуток покатались, поняли, что "вляпались" и быстрей снова в продажу. Хотя конечно могут быть исключения, связанные с финансовыми трудностями ("спасибо" таким министрам как Улюкаев, Сердюков и проч. жутко "эффективным менеджерам").
3. Пробег - самый оптимальный до 50 тыс.км(велика вероятность сравнительно безпроблемного использования такой машины ещё 10-15 тыс. км) -
потом.. "то тут, то там.." чё-нить "помирает" и тогда состояние матчасти сильно зависит от ремонта
(качества устанавливаемых з/частей, порядочности и грамотности слесарей).
К ПРОБЕГУ 100 тыс.км - как правило - уж обязано было быть поменяно "по кругу" вся ходовая -
шаровые, рулевые наконечники, ступичные подшипники, тормозные диски и тормозные барабаны, задние тормозные цилиндры, рабочий цилиндр сцепления, хорошо бы и сайлент-блоки, трос ручника..(тормозные передние накладки пару разов точно, и задние колодки хоть разок).
Сцепление в сборе (корзина, выжимной, ферадо, вилка сцепления).
Радиатор печки, хорошо бы и шланги ОЖ и хомуты, ПОМПА ОЖ, термостат, свечные провода, Модуль Зажигания, какой-нить хоть один моторчик стеклоподъёмника(как правило - водительский), кнопки стеклоподъёмника, ремень и ролики..
Минимум сеточку бензонасоса, а мож и сам бензонасос - ресурс зависит от наличия воды в бензобаке в зимний период (и вообще грязи в бензине).
Ремонт под клапанной крышкой мотора.
Не верю, что не пришлось вскрывать накрутив 100 и более тыс. км - "это фантастика" - хотяя.. я не использовал моторное масло "синтетику" - только "полу-синь" вязкостью 10W40 ELF (возможны подделки любого бренда - увы).
В моей пришлось менять не только сами гидрокомпенсаторы, но и роккера и распредвал в сборе с постелью, т.к. отдельно распредвал не нашёл в тот момент(зато заводская постель теперь в запасе).
Народ практикует замену гидрокомпенсаторов на регулируемые болты(как в моторах Нивы 21213).
Ставят распредвал от мотора 21213, новые роккера и регулировочные болты.
У Шнивоводов нет единого мнения о разумности такой замены (чуть дешевле сам комплект, потом лишь вовремя регулировать тепловые зазоры). В своей Шниве ставил снова гидрокомпенсаторы.
Мне было сложно найти роккера для моей ШНивы. В продаже легко найти роккера только для моторов ШНив выпуска после 2007 года.
Можно увидеть внешние различия в гидрокомпенсаторах для ШНив "старого образца" (до 2008 г)
и для ШНив "нового образца"(с 2008 г) на витрине в магазинах Би-Би ("старые" и заметно дороже).
Соответственно и роккера имеют некоторые различия (для "старого" мотора сложно найти, но можно "новые" чуток доработать на точиле ).
КПП, РКП и мосты в полноприводном авто - долгожительство - СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО!
Знаю "наездников", которые умудрялись угробить раздатку не добегая до 50 тыс.км, а также некоторых.. у которых и редуктор заднего моста "умирал" почти сразу после окончания гарантии (тож.. примерно на 45-50 тыс .км).
Народ покупая дорогую музыку в салон.. почему-то стараются сэкономить на транмиссионном масле.
Да и.. не вникают в спецификацию рекомендуемого заводом трансмиссионного масла.
Почему-то обращают внимание только на вязкость 75W90 иль 80W90...
Но ведь важен и состав транмиссионки, который маркируют GL-4, GL-5, GL -4/5 (Российская маркировка ТМ-4, ТМ-5 )
В свои обе Нивы (первая была "Нива-Тайга ВАЗ 21213) в КПП заливал GL-4 , в раздатку и мосты GL-5 производитель ELF или Total минеральные, вязкостью 80W90.
GL-5 (ТМ-5) в составе присутствуют специальные присадки для гипоидных и высоконагруженным редукторов.
В частности СЕРА, присутствие которой будет ускорять разрушение синхронизаторов КПП (если вдруг такое масло зальют в КПП).
Ускоренно "убивают" раздатку - включив блокировку в размытой колее, выехали на асфальт, но забыли выключить блокировку межосевого дифференциала.
Так же - после глубокой грязевой колеи, набрав "говнища" всем "пузом" - по приезду не проверили САПУНЫ раздатки и обеих мостов - это очень желательная процедура после "ползков на пузе" в наших "говнищах"(тяжёлый суглинок).
Вопчем.. вроде.. постарался по-честному..
Если что.. дополню.
ненавижу людей-болонок..