Бухтила #200007,
1 Транспортный налог на тягач несколько больше чем налог на легковушку. (среднестатистическую, AMG63 или SRT8 не считаем)
2 Один тягач в год съедает топлива больше чем десяток легковушек, соответственно и акциз платится больше чем с десятка легковых машин.
Я повторюсь, основная проблема по моему мнению не в том платить или нет, а платить как, за что и кому.
Можно все это было сделать более просто, и прозрачно:
1 Раз в квартал сдаешь отчет по тахографу, пробег х тариф = сумма на счет ФНС. ВСЁ. (если вдруг что, то тахограф это точный прибор имеющий свой паспорт и пломбы, и подкрутить, скрутить - сложно и черевато )
2 Тот же акциз в ДТ.
3 Можно ввести лицензии. Раз в год купил лицензию, на конкретный тягач, заплатил деньги на счет ФНС и работай. Год прошел - лицензия кончилась. Контроль лицензий через базу ГИБДД и систему ПОТОК. ВСЁ.
Но у нас пошли своим путем.
Вот вы, как ярый сторонник ПЛАТОНа, можете сказать, какая часть собранных денег на счетах частной коммерческой организации, после вычита всех арендных плат за офисы в городах, выплаты З\П все сотрудникам, после всех ремонтов и обслуживаний камер и терминалов, сайтов, корпоративов, премий, бонусов и тд, какая в итоге часть от этих денег дойдет до дорог?
И еще, так какую сторону вы представляете?