Тема: война с секретками
никогда нельзя предугадать что будет. Вот и замена колес на а/м пежо308 вылилась в часа так на четыре. оговорюсь, что собственно процесс длился минут 15 с использованием пневмогайковерта, но вот конструкторская мысль заняла все предыдущее время.
Дело в том, что на пеже стоят 16-ти дюймовые оригинальные диски. На оригинальных 4-х болтах, один из которых-секретка. Ну чтобы не снял кто другой колесико.
Ничто не предвещало беды, пока с противным клекотом не начал проворачиваться ключ с головкой для секретки. Невероятно, но свершилось. Сорвалась секретка. Ладно, думаю самоуверенно. Крутнем следущую, а с этой после разберемся. Следующая сорвалась так же точно. Слава Богу она была последней.
Машина-40 т км пробег, каждую весну-осень менялись колеса. и все всегда было в порядке, все крутилось. Как потом выяснилось, один из штифтов на головке под секретку сместился в осевом направлении, вглубь. Их там четыре. оказывается, потеря одного штифта вызывает срыв остальных трех с болта, при этом на болте срываются дырки. На самую мизерную малость. Но этого достаточно чтобы не открутить колесо.
Засада, однако. Ну что, начались танцы с бубном вокруг машины. При танцах использовались: копромат, всякие воротки, зубила, молотки, а также немыслимый боевой дух. Дело осложнялось тем, что диск-то литой, оригинал.Окрашен перламутром. И секретка находится в колодце глубиной сантиметров 5 и диаметром 2-3 .
Победил сварочный аппарат "Луч-2" производства Харьков, зубило производства РФ и гайка. А конкретно: копроматом не удавалось ничего приварить к секретке, тк горелку туда не засунешь, а вдаль она не варила, а кидала проволоку.
Зубило было заострено, прислонено к секретке. Туда же засунут электрод №2 под током 250а. Страшный треск. Электрод сгорел почти сразу. Благодаря тому, что зубило сужается к концу и примерно соответствует по толщине шляпке секретки, металлы расплавились и сварились равномерно. После этого на второй конец зубила была приварена гайка, и обычным балонником все это открутилось. Очень конечно помог нагрев секретки во время приварки зубила.
Колесный диск был сильно закопчен. Но на удивление, когда я оттер копоть, выяснилось что его красить не надо. Только полирнуть чуток. В самом колодце под болт краска обгорела, но там не видно ничего.
Так вот закончилась война.
Думаю что от секреток надо избавляться. Подведут в самый неподходящий момент. напомню- это был Пежо 308 чисто француз, диски-оригинал, болты и секретки-тоже оригинал, не китай какой нибудь.