Прицеп⇓© пишет:Если же Ваш выбор падёт на прицеп с дышлом-труба, то знайте, что при такой конструкции прицеп «гуляет» уже не относительно яблока, а относительно трубы дышла,
ЭЭЭ, в эксплуатации был такой прицеп производства НМЛК. Он построил гараж,дом, перевез кучу овощей и фруктов, тяжелых запчастей. Максимальная загрузка при номинале в 350 кг доходила до 1000 кг. Бочки с водой, цемент, кирпич, плитка кафельная и тротуарная,земля, песок,щебень- всё что угодно . Ограничением было задевание колесами за обвязку прицепа, при такой нагрузке он садился на колеса. и кузов резал протектор колес. Приходилось перемещать груз или часть груза . Года выпуска он был 1995 го.
К великому сожалению он подтвердил закон, что при частой перегрузке машина гниёт, и сгнил совсем. В августе этого года он был перемещен с почестями на огород и там разрезан.
Дышло было выполнено из трубы диаметром 65 мм. Длина-метра полтора от точек крепления до сцепки. Крепилась к кронштейнам на кузове прицепа,их два. на каждом из них-по болту М10.
За годы эксплуатации с перегрузами к дышлу не было никаких претензий и оно пойдет на новый самодельный прицеп подкат для перевозки автомобилей. Мало того, это дышло лет 10 назад было удлинено путем вставки восьмерочной стойки подвески.
Если мы возьмем даже самый тяжело груженый прицеп за конец дышла,поднимем, опустим, прокатим его вперед-назад, то легко понять, что не в дышле нагрузка. И с той нагрузкой которая на дышле просто смешно заморачиваться на то, треугольное дышло или там труба. ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА И КУЛЬТУРА ИСПОЛНЕНИЯ АППАРАТА.
КОнечно оно-то должно быть с запасом.. но если уж труба столько лет отходила... ни о каком скручивании прицепа не приходится говорить даже теоретически.
Ессно, можно сделать дышло и из оцинкованного профиля для гипсокартона и пугать людей.
Сдается мне, скручивание прицепа- это некий рекламный ход.
Что то не видел нигде прицепов с однотрубчатым дышлом.
Сейчас у меня в стадии изготовления прицеп. 2.5*1.35. После долгих размышлений выбрана треугольная схема дышла. Но не из-за прочности. Просто ее легче спроектировать и сварить, а самое главное- была задумка на самосвал. Но по зрелому размышлению (все мои стройки закончились) самосвал был отвергнут, но обозначена сьемная схема дышла, треугольник на 4-х болтах М8. Чтобы на зиму снять и он бы места меньше занимал. В конце дышла предусмотрено незаметное гнездо для винтового домкрата. Захотелось комфорта. Это вместо телескопа-колёсика. так как оно стоит 1500 р, а домкрат-400 р.
Трубу же сделать было бы сложнее. Так как все сцепки продаются в расчете на размер 60 мм. Трубе 60 мм надо делать круглые спец кронштейны на кузове. Они похожи как ложемент для вкладыша двигателя, полукруг жестко закрепленный на кузове и охватывающий половину диаметра трубы, и сквозной болт, жестко крепящий трубу к нему. Это достаточно сложно.