1

Тема: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Как владелец новой Chevrolet Orlando неудачно заправился и на новом авто мотор показал кулак дружбы:

Эта печальная история началась в пятницу 12 июля 2013 г. Точнее, месяцем ранее, когда я имел неосторожность купить у официального дилера GM в Москве Chevrolet Orlando в максимальной комплектации с автоматом за 999.999 руб. (включая страховку Каско от Ингосстраха). К обозначенной дате автомобиль имел пробег 2800 км.



Все случилось за 300 км. от Москвы. Сначала в салон донесся отчетливый стук клапанов, потом произошло что-то наподобие взрыва, из-под капота повалил густой дым и загорелись аварийные индикаторы. Мотор заглох. Минутой ранее ничего этого не предвещало, разве что еще чуть раньше на дисплее появилась надпись «Скоро на ТО».

Из авто пулей вылетают все пять моих пассажиров (собрались семьей на загородный отдых). Открываю капот. Абсолютно все в масле, двигатель просто в нем плавает. Масло попало на выпуск, но чудом не загорелось.

Что могло быть тому причиной? За 60 км до происшествия Orlando был заправлен до пробки на АЗС Тверской Топливной Компании в городе Ржев, в бак вошло всего 47 литров, так как остаток прежнего топлива был около 20-ти литров. Чек не дали (на обратном пути заехал на заправку и нашёл в пачке чеков свой). Еще на заправке, как завел авто, почувствовал, что «пальцы» сразу застучали.





Отдышался – звоню в Chevrolet Assistance, прошу вызвать обещанный (при покупке и на сайте) в случае появления проблем эвакуатор. Выясняется: бесплатный эвакуатор – только до ближайшей Твери. А до Москвы – уже за деньги. Первая потенциальная трата – 40000 руб.

Эвакуатор (разваливающаяся, 1980-го года выпуска, Tata) приехал через 6,5 часов. Объяснить водителю, не говорящему по-русски и не имеющему даже карты, где находится авто – уже было испытанием. В Москву возвращались 6 часов. На полуразваливающемся эвакуаторе с убитым авто это было не слишком приятным приключением. Только к полуночи дотащились до дилера GM на Шлюзовой набережной. У этого горе-эвакуатора стоят колесики меньшего диаметра – дорога волшебным образом удлинилась на 82 км. В общем, заплатил я этому горе водителю 15.000 руб.



На следующий день к 10.00 приехал к дилеру – оформить заявку на гарантийный ремонт. И тут же получаю тезис, что машину теперь увижу очень нескоро. Но машина полная, включая багажник: вещи, снасти, мотор, лодка. Вопрос о подменном авто привел к полному непониманию – это еще что такое?

Машина была записана на ремонт только через четыре дня – на вторник. Пошли смотреть авто. Мастер с умным видом полез под капот, посмотрел, понюхал, вытащил щуп из расширительного бачка и говорит - масло чистое, уровень в норме! Шикарные у них специалисты: антифриз от масла отличить не в состоянии. Говорю ему – все в масле, масло ушло, это антифриз.

Во вторник поехал забирать вещи из Orlando. На стойке сервисмен говорит мне: «Все хорошо, машину загнали, уровень масла проверили - в норме, наверное к вечеру уже отдадут». Какое масло в норме? Это антифриз! Час ожидания. Зовут в ремзону подписаться под пробами "масла" из двигателя и бензина из топливного бака. Слили две литровые канистры того и другого, опечатали. Ну и показали мне причину смерти: рассыпался поршень, пробил головку двигателя. При этом все сальники и прокладки - в норме!

На фото хорошо видно эту дыру, размером со спичечный коробок. Ну и детальки, которые там нашли.







Чуть позже пришел акт экспертизы, где сказано, что по исследовательскому методу октановое число бензина в баке – 87 (инструкция допускает 91). Неужели небольшая разница привела к столь катастрофическим последствиям?

По мнению разных специалистов, с кем мне пришлось иметь дело, даже плохой бензин не мог привести к таким последствиям. Скорее всего, сошлись несколько факторов: дефект шатуна или поршня, плохой бензин, загруженная машина и все это при подъеме в горку «выстрелило»: лопнул шатун или поршень, как следствие - пробитая головка и цилиндр.

31 июля получил калькуляцию от дилера: ориентировочная стоимость двигателя автомобиля 447.366 руб, срок поставки от 2-х месяцев, стоимость работ по замене двигателя приблизительно 47.500 руб, стоимость заказ-наряда по диагностике и экспертизе пока составляет 35.173 руб. Итого затрат – более полумиллиона.

Страховая компания («Ингосстрах») развернула с порога: менеджер ткнул в пункт договора «Нарушение правил эксплуатации» и больше разговаривать не стал.

Не о каком гарантийном ремонте и речи нет. Единственный вариант – судиться. Чтобы время не терять - нашёл юридическую фирму, заплатил за ведение дела 106.000 руб. Сразу после оплаты было оформлено предложение к дилеру все урегулировать в досудебном порядке и заявления в разные органы.

В начале августа пришла весточка от юристов – претензия в GM подана, юристы в ней разбираются. Эксперты мне рекомендовали провести экспертизу двигателя силами GM. А вот потом уже идти в суд, так как экспертиза скорее всего будет не в мою пользу. Суд назначит новую экспертизу и тогда надо идти к независимому эксперту.

14 августа у дилера подписал согласие на экспертизу двигателя, будет делать профессор из МАДИ. Цена - не менее 60.000 рублей. Экспертиза назначена на 26 августа.

В итоге - что мы имеем? Ничего не нарушая, в случае проигрыша в суде я потеряю на восстановлении авто и издержки (без учета траты уймы времени) примерно 650 тыс. руб – две трети от стоимости нового Chevrolet Orlando (не считая мелких трат, типа замены тормозов, ремней и тому подобного)! При этом ничего не нарушив!

В автосалоне заинтересованы только вытянуть из клиента побольше денег. Все слова о помощи в процессе эксплуатации так словами и остаются. Гарантия в основном распространяется только на мелкий ремонт. В случае возникновения серьезных проблем, дилер под немым покровительством производителя, старается всячески «отфутболить» клиента.

Автомобили GM не слишком приспособлены для эксплуатации в российских условиях. Из двух датчиков детонации ни один не сработал – значит, мотор развалился не из-за плохого топлива.
Страховая кампания в случае возникновения подобных проблем внаглую кидает клиента.
Дополнение от 24.08.2013:
В понедельник на 9 утра экспертиза назначена. К вечеру пн отпишу..
Дополнение от 26.08.2013:
была экспертиза.
приехал человек из МАДИ.
при себе имел 2 фотоаппарата, лупу, фонарик, комп, микроскоп для фотика, электронный микроскоп + всякие инструменты.
разобрали мотор практически до болтика. всё было заснято. всё было засмотрено через микроскоп.
операция заняла 8 часов. с 9 до 17. чуть не сдох там.
результаты будут недели через 2.
за время нахождения машины в сервисе появилась приличная коцка на бампере. видать об подъёмник или ящиком инструментальным по ней заехали (судя по цвету краски).
поршень 3-го цилиндра в трещинах. перегрев.
на шкивах распредвалов царапин не обнаружено. значит - фазы не провернулись.
непострадавшие клапана - ровные.
обломки запчастей были забраны на лабораторную экспертизу. будут возвращены вместе с заключением.
обломанный шатун. свечи красные.
Дополнение от 17.09.2013:
этот раунд продул на все 100, но борьба продолжается ;).. покой нам только снится...
что имеем: автомобили марки GM не приспособлены для эксплуатации в России, ввиду того, что на каждой второй заправке можно заправиться *****m. а у моторов GM есть только одна защита от херового топлива: они взрываются. тем самым предупреждая хозяина сего авто от заправки где попало и дальнейшего движения.

cto.ru/sto/4989-trejdinvest/
П.С.  не моё пичалька конечно....


А теперь слайды:
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/1/5/9/2185951.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/2/5/9/2185952.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/3/5/9/2185953.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/4/5/9/2185954.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/6/5/9/2185956.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/8/6/9/2185968.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/6/8/1/2194186.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/7/8/1/2194187.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/9/8/1/2194189.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/0/9/1/2194190.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/1/9/1/2194191.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/2/9/1/2194192.jpg
http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/3/9/1/2194193.jpg

Экспертизы:
https://disk.yandex.ru/public/?hash=PKm … 6hFIUnATI=
https://disk.yandex.ru/public/?hash=H8X … vt%20kmP8=


П.С. К большому сожалению судиться автору с АЗС... Я конечно не профессор из МАДИ но по фото могу сказать одно (конечно бы ещё на ГБЦ глянуть) причина всего детонация следствие детонации нарушение температурного режима сгорания смеси и соответственно перегрев, а дальше как по книжке, крайний цилиндр клинит, ставит раком поршень и здравствуй кулак дружбы, причём по характеру повреждений и тому что клапана целы (тарелки не оторвало) значит обороты были невысокими... Интересно автомат у автора или механика?

"Сон разума рождает чудовищ"
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"

2

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

в начале же написано что за лям в максимальной комплектации и с автоматом

http://i068.radikal.ru/1006/80/239b71d7bb9a.gif

3

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

на какой-то антипиар очень сильно смахивает

s-u.su/s/1ocwki2o.png

4

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

подобные статьи можно практически по каждой новой модели авто найти.

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

5

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

подобная история есть на драйв 2,про тойоту короллу....
там топливная пошла по пи..де,на фотках в хлам ржавый топливный насос,а пробега у авто 1000км....
списали на топливо,человек даже сам эксперементы проводил-добавлял в бензин соль,воду и в баклажки на 1-2 месяца вроде с различными мет.деталями внутри -не смог он ржавчины добиться)))
и тоже экспертизы и суды....
если интересно почитать-то вот-
www.drive2.ru/cars/toyota/coroll … kirsumkin/

Ремонт сотовых телефонов и другой цифровой техники!продажа аксессуаров и комплектующих для ремонта
8-951-083-8373
flines.ru/timelines/1271747.jpg

6

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

ещё про Субару Форестер в прошлом или позапрошлом году было, когда владелец даже билборды по городу вешал

s-u.su/s/1ocwki2o.png

7

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

cyber-guru⇓© пишет:

ещё про Субару Форестер в прошлом или позапрошлом году было, когда владелец даже билборды по городу вешал

это когда масло изчезло в никуда??)) :D

Ремонт сотовых телефонов и другой цифровой техники!продажа аксессуаров и комплектующих для ремонта
8-951-083-8373
flines.ru/timelines/1271747.jpg

8

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

http://www.1ufa.ru/pic/091209obzor/obzor_9.jpg

s-u.su/s/1ocwki2o.png

9

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

auto.newsru.com/article/16dec2009/antireklama

s-u.su/s/1ocwki2o.png

10 Отредактировано romka-46 (2013-09-19 08:35:46)

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

cyber-guru #144623,
этого не видел)
ну тот хоть авто ремонтируют....

Ремонт сотовых телефонов и другой цифровой техники!продажа аксессуаров и комплектующих для ремонта
8-951-083-8373
flines.ru/timelines/1271747.jpg

11

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

На самом деле ситуация печальна. В европе или штатах даже вопрос бы у владельца не стоял, он бы труп на эвакуаторе привёз в сервис и уехал бы на новой машине с подарками и извинениями всего сервиса и руководства, а у нас придётся доказать что не верблюд...
Запаса прочности современных моторов просто нет, особенно бюджетых повозок. Даже японцы умудрились испортить свои моторы... Что уж говорить о корейском шевроле....

"Сон разума рождает чудовищ"
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"

12

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

LambadA⇓© пишет:

Запаса прочности современных моторов просто нет, особенно бюджетых повозок. Даже японцы умудрились испортить свои моторы... Что уж говорить о корейском шевроле...

да ладно , так говорите, как буд то в курске каждый 3 орландо так загнулся. движки на них хорошие что 1.8 что 1.6. То что машина бюджетная это не факт чт сыпется, пример вам логан, ланос. А вот родовые болячки есть в каждом авто, но это другая уже тема.
У моего шефа туарег дизельный накрылся в ремонте 3 месяца простоял,еще самой первой версии авто, официалы руками развели и сказали и сказали мы не знаем в чем собственно причина нет спецов у нас по дизелям, у кумы опель астра-оторвался моховик-оф диллер сказал первый раз такой случай за историю автосалона- 3-4 месяца экспертиз, упирались, но потом надоело все и звонок родственика из высших эшелонов власти -и салон полностью вернул деньги за авто. Пошла купила меган и уже 4 года без бед ездит.

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

13

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Странные у вас понятия о бюджетной повозке за миллион ))
А так ситуация конечно ужасная. Хозяина авто жалко потеряет он много денег и нервов

14

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Онотоле⇓© пишет:

Странные у вас понятия о бюджетной повозке за миллион

100%, бюджетная для рублёвки.

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

15

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Мотору логана дай бог 20 лет уже, и мощность низкая, так же и вазовские моторы. А корейцы из мотора с трудом выжали 140 сил, он на пределе уже....

"Сон разума рождает чудовищ"
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"

16

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Жена Карамашева у Авилона отсудила всю стоимость мерса и ещё неустойку, компенсацию морального вреда и процессуальных издержек - больше 4 млн рублей, вроде. Заводской брак в поршне был.

В Америках всяких просто знают, что сразу потребитель в суд пойдет и счешет много больше, так что проще сразу возместить стоимость авто. Побольше таких исков у нас - дилеры тоже перевоспитаются :)

"А толк-то какой, ё#ты, ну просто никакого толка нет", - А.В. Нарыков

17

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

а если бы не жена Карамышева ,а Васи Ветрова?

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

18

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Фига се...а я такой хотел себе...только попроще комплектация....хорошо в салоне сказали нет и не предвидется. Берите в полном фарше.
А вообще это с любым авто может случиться. А на эвакуаторах логаны, вазы и т.п. чето не встречаются (только если дтп) а вот премиум-престижные повозки частенько там ездят...

19

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

UAZRULIT⇓© пишет:

А на эвакуаторах  премиум-престижные повозки частенько  ездят...

Потому как они в большинстве своем на автоматах. А не все автоматы допускают буксировку.

20

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

LenKa пишет:
UAZRULIT⇓© пишет:

А на эвакуаторах  премиум-престижные повозки частенько  ездят...

Потому как они в большинстве своем на автоматах. А не все автоматы допускают буксировку.

и рено сандеро и фолц поло тоже на автомате имеется и кия спектра тоже.

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

21

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

evgen-8009⇓© пишет:

а если бы не жена Карамышева ,а Васи Ветрова?

А какая разница? Значит Вася Ветров заправлял бы думой и политсоветом ЕР... а свои 4 ляма отсудила бы.
8)

forum-lines.ru/rez/ab283224.gif

22

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

пузотер пишет:
evgen-8009⇓© пишет:

а если бы не жена Карамышева ,а Васи Ветрова?

А какая разница? Значит Вася Ветров заправлял бы думой и политсоветом ЕР... а свои 4 ляма отсудила бы.
8)

если вася ветров депутат , то отдали бы деньги, простые люди годами судятся с автосалонами, личные примеры могу привести.

www.autometric.ru/lines/53580a344333d.gif
www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif]

23 Отредактировано Oleg (2013-09-19 19:55:19)

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Прочитал первый пост и утвердился в мысли, ну о ней потом, в другой теме как нибудь.  Вот что понятно:
1. Никакой бензин не в состоянии произвести такие разрушения, это заводской брак.
2. Не нужно вдаваться в подробности поломки, это кстати хороший ход автосервиса, когда требуют обьяснить всё на молекулярном уровне.  Достаточно того, что ЭТО произошло,  при том, что ЭТОГО быть не могло на новой гарантийной машине.
3. Совершенно необходимо установить причинно следственную связь, вернее отсутствие ее между действиями водителя и поломкой. Есть свидетели как все было. Есть показания самого водителя.
остается заказать исследование у независимого эксперта. на разрешение поставить вопросы, примерно такого смысла:
- имеются ли на автомобиле повреждения  ?  (Ответ эксперта -да,имеются. такие,такие такие и тд, подробное описание, фото.)
- в связи с чем появились эти повреждения, являются ли они следствием эксплуатации?  (Ответ: нет, не являлись.  Расшифровка , почему.)
- имел ли водитель возможность предотвратить появления указанных повреждений, имел ли возможность контролировать автомобиль в целях недопущения этих повреждений
(ответ: нет, не имел. расшифровка почему)
- спросить про то, могли ли образоваться повреждения в результате использования хренового бензина, масла,тосола и т д   (ответ: не могли и расшифровка почему)
- является ли дефекты производственными или эксплуатационными (Ответ: производственными и расшифровка почему)
- является ли дефект существенным  ? (Ответ да- в плане двигателя и нет- в плане всего автомобиля, поскольку двигатель можно сменить)

Далее-  адвокат пишет иск, к которому прикладывает:
- исковое заявление с подробным описанием проблемы и озвучкой требований
- официальный отказ в гарантийном ремонте
- заключение специалиста (см выше)
- квитанции о затратах  (эвакуатор, услуги спеца, услуги адвоката и другие )
- свидетельские показания о том как все произошло

После этого суд может:  1.назначить вторую экспертизу (это уже головная боль ответчика)
2. Вынести решение об удовлетворении-  если не прозвучит сколь нить внятных возражений от ответчика.
3. Отказать в иске (а просто так,вот морда истца не понравилась)

развитие событий:  в 1-м случае добросовестная экспертиза нанятая за счет ответчика подтверждает первое исследование, поскольку технически тут всё понятно и ежу.  далее будет решение суда в пользу истца. и попытки ответчика составить мировое соглашение.

во 2-м случае - ну тут понятно всё
в 3-м случае- адвокат пишет жалобу на действие суда и ходатайствует о пересмотре решения. Если оно всё правильно будет написано- пересмотр в пользу истца.

Примечание: не думаю что целесообразно призывать профессора МАДИ. Ибо даже в случае положительного ответа от него, вторая сторона ехидно скажет в суде: Ваша честь, прошу признать доказательства недопустимыми, поскольку привлечен специалист не имеющий сертификата по специальности 13.2 МЮ РФ  (навряд ли у профессора он есть, это же не его основная деятельность-по судам шляться).  Всё, дело развалено . 60 тыр зря потрачено.   

КОнечно 60 тыр-просто жуть. понимаю, что наверное оно так и стоит- узнать как комар писает, расширить свой кругозор.
 
А если не усложнять, то можно было и за 10 сделать+5 за явку в суд)))  конечно не про то как комар писает, а про то что он уже пописал, хотя не должен был этого делать.  Этого бы хватило. Цепь такая:  свершилось, хозяин не виноват, дефект производственный. Ну и нехай ответчик докажет что эта цепочка неверна. Хрен что выйдет.

Хорошо сформированная мысль в суде- это молот. Его можно остановить только другим молотом. А в этой ситуации у ответчика его не может быть, слишком уж всё наглядно.

24

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

Ну Москва же, это у нас 10 экспертиза...

"Сон разума рождает чудовищ"
"Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой"

25

Re: Как попасть на пол-ляма и остаться без машины

LenKa пишет:
UAZRULIT⇓© пишет:

А на эвакуаторах  премиум-престижные повозки частенько  ездят...

Потому как они в большинстве своем на автоматах. А не все автоматы допускают буксировку.

Да это понятно. Только вот была 2111...4 года ежедневные поездки за исключением когда корпоративы праздники ...ну выпивши я....и ни разу на веревке не ездила...у другана приора 70 тыс пробег. Тож самое... УАЗ вообще живуч...как-то хрустнул у меня задний мост на полгоре...кардан снял,полуоси снял и на передке неделю еще катался. *BRAVO* 
Запас прочности был  в конструкцию заложен. А сейчас железо работает на пределе...где то небольшой брак  и нате вам.