Как обещал, отписываюсь по результатам покатушек на бензине Газпрома
Вчера катал логи на бензине АИ-95 с Газпрома, отстоявшемуся неделю в баке, заправка на Литовской.
Сравнивал с логами откатанного до этого АИ-95 с Лукоила (плескался 2 недели в баке), заправка на Союзной, выезд на Воронеж.
Участок дороги был один и тот же, покрытие асфальт, температура в обоих заездах минус 12 градусов, машина пустая, один водитель. Таким образом, все исходные условия идентичны .
По результатам:
Оба бензина показали очень и очень близкие результаты +-2% на время инъекций форсунок в движении и на холостых (читай расход топлива). В обыденной жизни такую разницу в расходе топлива уловить очень сложно.
В движении по времени инъекций форсунок (читай расход топлива) самую малость лидировал Лукоил АИ-95, на холостых оборотах двигателя параметры примерно ровные.
Общий уровень шума по датчику детонации на АИ-95 Лукоил был чуток ниже, чем на Газпроме. Что вполне объяснимо газоконденсатной природой происхождения последнего.
Топливная коррекция по обоим бензинам было равна нулю, что косвенно характеризует примерно равные параметры топлива на обоих заправках.
Вот так выглядит экран рабочей станции Hondata. Именно на ней смотрю все интересующие параметры двигателя на записанных логах.
Всего три графических экрана, на них отображаются выбранные параметры (на экране параметры участка лога 35 сек.218 м.сек)
Верхний экран:
INJ – время открытия форсунок, один из основных параметров для расчета расхода топлива.
K.level – уровень шума, определенный датчиком детонации. Как видно по графику, даже в режиме линейного движения график сложный, что-то вроде кардиограммы сердца машины.
Средний граф:
L.trim и S.trim – долговременная и краткосрочная коррекции. Здесь информативным показателем является кратковременная коррекция. Грубо показатель характеризует насколько мозг дает команду перливать или обеднять смесь (воздух+топливо) согласно текущим параметрам работы по отношению к заложенным базовым топливным картам. На данном срезе обе коррекции равны 0%, следовательно форсунки льют четко по топливным картам без коррекций.
Нижний экран:
RPM – кривая оборотов, показывает на каких оборотах работает двигатель. На графике в момент среза обороты 4870.
TPS – уровень открытия дросселя (нажатия педали газа) – на графике 5%.
VSS – скорость машины, определяемая по датчику скорости, 48 км/ч.
MAP – уровень давления во впускном коллекторе, на атмосферном двигателе показатель при изменении (одновременно с изменением природного давления) оказывает несущественное влияние на коррекцию расхода бензина.
Надеюсь, мой небольшой труд будет полезен автомобилистам, а графики для расширения кругозора и наглядности;)
З.Ы. Свой выбор по топливу пока менять не буду… я также жертва маркетинга))) скидка в 5% по карте для меня решает вопрос
Переходи на сторону зла...у нас есть печеньки)))
Honda Accord Type S TuRbo, 380+ hp