и совсем не идеализирую Ниву.
При получении удобного кузова (Шевроле Нива) получила некоторые "хронические заболевания" .
1. Неэффективность тормозов (надо ставить вентилируемые передние тормозные диски и дисковые задние тормоза).
2. По два подшипника в каждой ступице переднего колеса (хотяя, в новых моделях, "говорят", ставят сразу двухрядный нерегулируемый подшипник).
3. Радиатор печки - аллюминь - в моей начал подтекать через 9 лет эксплуатации (лью карбоксилатный антифриз G-12 "Феликс") . Уж очень "геморойно" менять радиатор печки - мог ли бы удорожать машину на 500 рэ и ставить медный.
4. Мотор откровенно СЛАБЫЙ (оглашая ценник 600 тыс.руб. за новую машину пора комплектовать моторами хотя бы 100 л.с.).
Мне не гонять на трассе - высокая авто (выскоий центр тяжести). Однако, для маневренности повысить мощность надо бы.
5. Мотор работает в "пограничном" температурном режиме (близко к прегреву). В случае чего.. возможен прогар прокладки головки блока цилиндров и другие "прелести". Строго контролировать исправность охлаждающей системы (своевременную замену "засохшего" термостата - поставил "Лузар" на 55 тыс.км - пока нормуль) и срабатывание вентиляторов на основном радиаторе.
6. Спорный гидронатяжитель цепи (полемика продолжается). Народ рекомендует ставить автоматические натяжители цепи "Пилот"иль "Исай", работающие без подачи масла (потому более стабильно давления масла в моторе).
7. Лично мне не ясно - почему в моторах ШН 2123 ставят однорядную цепь? ранее, в моторах старых Нив 2121 и Нива Тайга 21213 были двухрядные цепи - которые потому имели больший ресурс.
Либо не хватило места в моторе из-за "улучшайзингов" ? (х.з.)
8. Мелькают случаи "родовой" коррозии кузовных деталей. При вскрытии мест, не имевших "пескоструйку" с дороги -
видны чёрные точки в самой структуре стального листа. Но это встречается и на других авто, которые комплектуются кузовными частями из х.з. где сделанной стали.
(предположу, что прокат делают по "упрощённой" технологии с целью сдерживания затрат на себестоимость изделия иль поставки стали из того же "братского" Кетая? ).
9. Погружной бензонасос (скопирован конструктив концерна Ауди-Фольксваген?) - не дюже надёжность при эксплуатации в наших условиях (в нашем бензине может быть и вода и прочие "вкрапления").
Лучше бы как в БМВ - сначала СНАРУЖИ топливный фильтр, потом СНАРУЖИ (не в бензобаке) бензонасос.
10. Явный "пребор" в цене на новые модели Шевроле Нива. Уж почти догнали ближайших конкурентов.
(да и то, если с иномарок убрать таможенные пошлины - народ не будет покупать НИКАКИЕ ВАЗы ).
А вобщем - Нива по нашим дорогам - ремонт и обслуживание более доступны, тем более в период "санкций" и прочих "профанаций".
(пока нет возврата "честно стыренных" миллиардов сильно "эффективными менеджерами", а народные карманы.. всё скуднее).
Нива - истинно народный автомобиль для Российских дорог ("то яма, то канава").
Фсё, более не буду накидывать в этой теме
ненавижу людей-болонок..