1

Тема: двухколесный воронеж

в поисках микроавтобуса, который в конечном итоге был куплен в Железногорске обьездил Белгород и Воронеж. На мотоцикле. План был таков: еду в город, смотрю машину, если понравилась- засовываю мотоцикл в салон и возвращаюсь. Поездки  отличались по ощущениям, чем на автомобилях. И также сильно отличались по ощущениям, как от ночных прохватов по городу, или на близкое расстояние на этом же самом мотоцикле.

Главное впечатление- это полная отрешенность от обычных проблем. Это совершенно уникальная, своя жизнь на двух колесах, с высоты которых (а посадка кстати, высокая на мотике)  обычные проблемы выглядят не то чтобы совсем не такие, а по другому.

Попробую описать.

Главный герой- кавасаки GPZ900. Ну очень старый (1991год), хотя и крепкий и не растерявший сил. Более ста лошадей двигатель, шесть передач, на спидометре 260 км ч которые я никогда не достигал, но он может (проверено другом). Новая резина, новая цепь со звездами. Покрашен матовым черным цветом, неумело. Установлен большой кофр, самодельный обтекатель верх-низ из жести, авторские глушители.

Шесть утра. Подьем . тихо тихо откатываю его от дома (чтобы не разбудить никого, дома маленький ребенок). Откатив метров на 150 запускаюсь. пепелац забурчал. Тихо трогаемся.  Выбираюсь на трассу на Воронеж. Поехали.

На трассе машин нет. Совершенно прозрачный обьемный воздух, в котором все предметы выглядят как то очень живо. запахи трав и деревьев летят навстречу вместе с дорогой. Отщелкиваю все шесть передач и устраиваюсь поудобнее, на спидометре 160. не кажется что быстро. Кажется только лишь то, что редкие машины, которые нагоняю как то очень уж осторожно едут.

Воздушный поток плотно как смола давит на верхнюю часть плечей и голову. Рвется на уровне головы. примерно от 170 км ч появляется низкочастотная вибрация, которая физически давит на уши, как реактивный двигатель. непорядок. надо остановиться и открутить верхнюю часть самодельного ветрового стекла. делаю это и опять разгоняюсь. Поток теперь рвется на уровне груди, а голова кайфует. Можно даже без очков на поток смотреть.Стекло на каске не опускаю-из принципа. Если опустить, до кайф от поездки уменьшится, впечатление сведется к мотосимулятору, а это не в моих планах.

Быстро отщелкиваются деревни, как костяшки на счетах. Как то до этого, выезжая из Белгорода  заметил, что мозги еще от  Белгорода не отошли, а тело уже к Ивне подьезжает. ну такой вот нюансик...

По пути попадаются машины. Обгоняю их ленивым движением ручки газа, передачу вниз не переключаю. Машина мощная, вытянет и так.   А вот и пробки. Нижнедевицк и т д. ну конечно же я  в них стоять не стал, сьехал на обочину, обьехал всё это безобразие.. и так много много раз.

еду, наслаждаюсь панорамой. впечатление полета. переднего колеса то не видно). даже не хочется никуда спешить. Что интересно, пытался делать фото. Фотки то делались, но потом, на просмотре я понял, что делал их зря. Они отличались от реала также как живая морская рыба от нарисованной. И после того как видел все своими глазами, смотреть на них не хочется. Обыденная рощица на горке, или ручеек на фотке не смотрится, через опущенное стекло шлема тоже на смотрится. А через призму чистейшего воздуха и ветра и набегающей дороги-это все оживает. ну все равно как отличается 3д от 2д.

Дорога заканчивается как то очень уж быстро. Пробка - мост через Дон. Обьехал опять. и вкатился в славный город Воронеж. На кольцо, затем в сторону Липецка. Авторынок- конечная цель.
на авторынке ставлю пепелац, в тихом  укромном месте и переодеваюсь в майку,шорты и сланцы- так как куртка спасает от ветра но не спасает от жары. одежду замыкаю в кофре. А сам начинаю бродить по авторынку.

Если бы мне был нужен простой автомобиль- я бы его нашел. Но мне был нужен микроавтобус- а они были только относительно свежие, не по моим деньгам. Ну ладно, отсутствие результата тоже результат.
Покупаю газету "Камелот", нахожу обьяву "хундай грейс" цена 50 тр. ВОт оно, то самое. звоню, договариваюсь о встрече. Встреча назначена на 15 часов, а сейчас только 10 утра.
Страшная жара. ладно, поедем знакомиться с градом Воронежем.Мысль о переодевании внушает ужас. Еду так- в майке и шортах-сланцах. Покупаю 2 литра колы и засовываю его в специальное место внутри обтекателя, под левую руку. правую то от руля не оторвешь, ручка газа на ноль закрутится.
Катаюсь по городу.  натыкаюсь на байкерскую свадьбу. Человек сорок на крутых харлеях, повсюду кожа-никель-медь, всё блестит.. на меня посмотрели сверху вниз, но поприветствовали взмахом руки- как принято у всех мотоциклистов.

Здесь надо отметить, что видя мотоциклиста за 100-200 км от населенного пункта, почему то очень хочется что то для него хорошее сделать, ну хотя бы поприветствовать. ЧТо все и делают, независимо от ранга мотоцикла и ездока. То самое братство и острая как игла,любовь, от которой все отвыкли, но которую так хочется раз за разом испытывать

Захотелось жрать. останавливаюсь на пр. революции, пошел искать жральню. Выбор улицы опрометчив, тк одни рестораны кругом. Не люблю ресторанскую еду,т к одни понты, а не насыщаешься. Все же пришлось сесть в какой то итальянский дворик. не понравилось-хрень какая то, и дорого, и не наелся.

В этот день Воронеж отмечал день ВДВ. Огромная масса пьяных десантников в синих беретах гуляла, высовывалась из окон машин, размахивала флагами. Я подумал, что нашу страну не победить никому. Ибо братство десантников, хотя бы и проявляемое раз в году весомо и зримо. И это сила.Совершенно ясно, что просто нету повода (пока) для сплочения этой силы, но этот день-ВДВ как раз маленькая часть этого повода. И даже жаль пиндосов и прочих-они то всяк сам по себе. Ясно как день, что не смотря на перестройку, мы будем воевать вместе и умирать вместе, если что. А они будут каждый сам по себе, и умирать каждый сам по себе.

В катании по Воронежу день пролетает быстро. Вот звонит человек, еду, смотрю машину. Взять можно, но надо долго ремонтировать. на ремонт у меня нет ни времени ни желания, так как запланирована поездка на юг. Прощаюсь с человеком и выезжаю на Курск.

Из за этой жары- дело в том, что жарит не только солнце, но и мой мотоцикл. Возле ног думаю температура градусов на 50, не меньше. От ревматизма полезно, но только не сейчас. А потому при виде реки Дон возникает желание искупаться. Сворачиваю с трассы и ищу место. На одном-народу много, на другом-еще больше. ВИжу тропинку, наверное это к тихому местечку, как раз для меня. Еду между кустов и деревьев, река чувствуется-рядом. Внезапно деревья расступаются и я так лихо выкатываюсь на полянку у реки, где горят несколько костров и сидят человек 100 десантуры, все как колы пьяные. Одни пацаны и мужики.

Вспомнил о том, что с собой небольшая кучка денег я понимаю, что лучше от купания отказаться, по крайней мере здесь. Понимаю, что у меня времени секунд 30 чтобы смыться. Сделав вид морды, что я тоже служил в десанте,причем во всех полках и сразу,  начинаю рулежку по песку вокруг костра. Мотоцикл хорош на асфальте, но на песке он сразу ложится набок. Здесь, слава Богу песок был не особо глубоким, а потому, провожаемый тяжелыми и хмурыми взглядами бойцов , переваливаясь с ноги наногу, я уехал.

Выехал на трассу. желание купаться как то пропало, но жажда, подогреваемая движком снизу и палимая солнцем сверху дала о себе знать. Положение усугубилось горячим встречным воздухом, который просто меня иссушал. К этому времени было выпито уже 6 литров всяких квасов, мохит и кока колы, и на воду я уже смотреть не мог. такой вот парадокс- жажда, а пить не могу. 

Еду, мечтаю о дожде. Но ясное небо не дает шанса на дождь. тем не менее впереди далеко вижу одинокое облачко, из которого идет дождь. Странно так видеть струи воды, идущие вниз и у земли изгибаемые ветром.

Скорость 110. Впереди и позади толпа машин. Обгонять-нету сил. жажда. Полное истощение организма. надо было все таки мото одежду прикупить.. ну может на следующий сезон куплю. ее главное отличие- это продуманная вентиляция, прочная ткань которая скользит по асфальту и менее протирается чем обычная. И не парусит, в отличие от обычной одежды. Но сезон кончается.... ладно, на следующий год разорюсь. 

А вот и дождь. Откуда то набежали облака и полетели капли воды навстречу. На скорости 110 они стучат как гайки по шлему, иногда оставляют микро-синяки на коже. Но мне по фиг. жажда сильнее.Я еду и радуюсь. Мой организм во все поры впитывает воду. Радость неслыханная! Хочется орать песни! Что и делаю.  Дождь усиливается, все сильнее и сильнее. наступает момент, когда я вынужден закрыть стекло шлема. оно тут же заливается дождем.Вытирать бесполезно. 

Глаз находит просвет между каплями и дорога контролируется. Встречные машины подобно катерам поднимают волну, которая накрывает с головой.  Гидроудар, конено приличный. Скорость при этом все та же-около 110. Я понимаю, что не могу сьехать с дороги, так как позади меня толпа машин и они начнут меня обьезжать. А это очень опасно на дороге в дождь. Могут просто не увидеть. Поэтому еду. Мокрый уже во всех местах на 100 процентов. Однако есть преимущество- мокрая одежда уподобилась мотоэкипировке и перестала парусить. Комфорт, однако.

В борьбе с водой я проехал километров 80. не заметил как пересек границу областей, как проехал Горшечное. Ну а там уже и рукой подать до Курска.  Дождь кончился, одежда на ветру высохла и опять начала парусить на ветру. С дождем кончилась и жажда. Появилась сила и настроение. Поддал газку,дорога побежала, и на скорости около 170 вьехал в наш славный город.

Впечатление от поездки  испортила баклажка с "Мохито", которая лежала в кофре и обо что то там перетерлась. Вытекла вся в кофр))) угостил домашних, называется.

Ну и все собственно. Поездка с точки зрения  разума была пустая и затратная, а с точки зрения души-очень полезная. Видел природу не таким взглядом, как обычно. Видел очень красивый город Воронеж. Встречался с бравыми десантниками. Пил воду порами своей кожи. И стало мне ясно, что такие вот странствия- записаны где то крайне глубоко в генах, и оживляя эти страницы- оживляешь еще что то неуловимо-счастливое в себе.

ранее, в другой поездке такое же чувство испытал, когда остановился пожрать в кафе "Дубы-колдуны" близ Белгорода. (всем рекомендую, прикольно вкусно и дешево)
Пообедав я вышел к мотоциклу, и вдруг увидел что он такой небольшой, что я могу сказать что его как бы нету, а это я сам, летел неизвестно на чем, и вообще в мире два субьекта-я и дорога. Вернее- я и мир. И отделясь от мира начинаешь понимать его ценность, а также немыслимую ценность всего того, что дает нам Бог. Я новыми глазами смотрел на каждый камушек на дороге, и у меня появилось немыслимо новое, незнакомое счастливое настроение.

Я подумал-но это же малые расстояния, а что будет если уехать например до Сочи?   
Вот выдержать бы только.

2 Отредактировано StarikSobakin (2015-06-01 10:52:59)

Re: двухколесный воронеж

Кавасаки вулкан, круизер. Обьем 1600 кубов, 63 лс.  маршрут - Курск, Ст Оскол, Воронеж, Липецк. Весит чудо техники под 300 кг.
Мотоэкип на мне был, поэтому путешествие было гораздо менее экстремальным. Тем более что аппарат быстрее 150 км в час не едет. Лучший режим для него- это считать ходы поршней,загибая пальцы  на скорости 120-130. Ну точно вертолет (чоппер). Правда и жрет тоже как вертолет. 7,5-8,5 л/100 км. При баке в 17 литров -это очень много.
Проехавши 239 км аппарат заглох. Оказалось, бензин кончился). Переключил на резерв- ан резерва то и нетути....  Ну начал голосовать.
Как всегда,традиционно остановилась газель с дагестанцем за рулем. Он был готов отдать весь бак бензина, но у него не было шланга с собой. Возите, мотоциклисты с собой хотя бы трубку!  Вторым остановился мотоциклист-он без лишних слов привез мне 2 баклажки бензина, что позволило продолжать путь.
Благополучно миновал Воронеж- пробки там конечно приличные. На круизере их преодолевать не лучше чем на машине. Ибо он весь состоит их хрома, широкий и высокий. И страшный для всех.  До Липецка не доехал, ибо конечная точка находилась не доезжая чуток до него, в пригороде.
Там меня ждал шашлык, самогон,виски и баня. И душевная компания во главе с хозяином мотоцикла. Ну выпили неплохо. В баню не попал по причине вискаря. Так поездка и закончилась. Назад ехали на машине.

ЧТо было хорошо: Ну погода была отличная, появилось сознание что в седле мотоцикла и в дальней дороге- это то самое место, где можно быть счастливым.  Свобода! Проблемы далеко, пусть и временно. Сливаешься с вечной природой.
Впечатления с верхнего поста следует удвоить, так как благодаря экипу сознание не уходит полностью на борьбу с трудностями.
Трудностей то и нету- едешь себе и ветра не чуешь,и  это на круизере, который открыт всем ветрам. Правда стеклышко небольшое на нем было.
Экипировка-из недорогих, ткань типа нейлон с нитками. Не потеет ничего, воду же снаружи не пропускает.

Что было плохо:  задняя подвеска Вулкана. Это кошмар просто. Она точно передавала рельеф местности. А на скорости 150 вообще выкинула раз из седла. Пятками цеплялся за седло, руки при этом держались за руль. Почуствовал себя фристайлером. Интересно но страшно.   

Стало понятно, что путешествие на мотоцикле на любое расстояние-вполне реальная вещь. Я проехал 400 км без отрыва, стоянки было 3- часок в Осколе (дела), без бензина на трассе (лежал на траве часок), 15 минут в Воронежа (жрал хотдог). После приезда  еще мы выпили1,5 л вискаря на двоих (остальные медики,поэтому пили исключительно самогон), активно разговаривали,обсуждали переспективы мотодвижения и тд.
ВОт только проснувшись в чужом доме долго не мог понять, откуда эта мебель, другой телевизор , незнакомый черный кот и т д.
Откуда то с боку  из тумана высунувшаяся рука товарища с бутылкой пива... оно вернуло мозгу способность думать

Думы таковы-ездить на дальняк можно и нужно. Это лучший отдых. Но только не на круизерах. Лучший аппарат на дальняк, по моему-это асфальтовый эндуро с обьемом не более 600 кубов.
Просто видел, что там где мне приходилось сильно снижать скорость и привставать на пассажирских подножках, эндурь шла без снижения и без смены позы водителя.
Ограниченная скорость же эндури- не порок,так как 130-140 на дороге хватит за глаза, а дальнейшее увеличение скорости ведет к утомляемости и потере кайфа от бродячей мото жизни. Пулять хорошо на картодроме, а в дороге важнее размеренность и не снижение средней скорости.
Да и задняя часть тела целиком голосует за мягкий эндуро с большим ходом подвески заднего колеса.

Рассказали мне о человеке, который для отдыха на мотоцикле поехал в Москву, приехал, прыгнул с парашютом с  4000, и вернулся . )))