Всё просто. Нужна большая машина для семьи. Естественно автобус, так как если что, автобус можно как грузовой использовать. Машина должна быть недорогой изначально и в обслуге.
Мониторинг обьявлений показал, что взять что-то из иномарок, что хотя бы год после покупки проездило - на это надо не менее 200 тр. При том, что машина будет использоваться редко - как то не особо хочется 200 тыр морозить, да и нету их)).
Откровением стал вид ГАЗ-3102 с дизелем 1.6 от фольксвагена. Хозяин сказал что не очень доволен, тк по его словам надо еще и кузов сменить)) потому что фольцовский дизель подчеркнул архаичность конструкции ( там шкворни). Стрела летит неплохо, экономична, но вот управляется не очень и скрипит после каждой лужи.
Соболь и Газель более совершенные аппараты, чем Волга, вернее на первый план выходит простор салона, удобство управления, крайне легкий доступ ко всему, грузоподьемность. Даже гвоздевая сталь из которой выполнен крепеж и многие детали не портит впечатления.
Добил меня один знакомый мужик. У него прокрутились шпильки моста заднего, когда он полез менять колеса (грузовая газель). Шпильки прокрутились, заодно прокрутив шлицевую посадку в ступице. Начали думать, всякие варианты предлагать. Вырезать толще шпильки, приварить стопора и т д. А закончилось всё покупкой ступицы, за 1500 тыр, причем она была в наличии и магазин был рядом. После этого не удивил кардан в сборе за 5 тр, фары по 500 руб, стекло за 2 тр. Владея иномарками много лет привык совсем к другим ценам .
СОгласен что иномарка лучше, но она и дороже. Более менее форд транзит можно взять тысяч за 100,и это будет конец 80-х.И он будет гнилой. Более менее газель за те же 100 будет начала 2000-х., и она будет не гнилая
Газель-соболь при этом окажется не хуже, а может и лучше старого форда... только не по двигателю, конечно.
Остается только лишь заменить то, что кардинально ухудшает сравнение ГАЗа с иномарками. благо движки безномерные теперь , и ГАйцы особо не лезут , если конечно не перевозчик и не маршрутчик.
Покупать двигатель отдельно? ни в коем разе. Только в комплекте с разбитой или сгнившей машиной, так как к движку еще много чего понадобится.Скептикам такого материала отвечу сразу: старый дизель от иномарки , даже находясь в металлоломе, способен быть дешево и качественно отремонтирован на многие годы, а такой бестселлер как 1.9 от фолькса вечен как примус.
Ну с точки зрения финансов затея невыгодна. Если речь о выгоде- лучше отрепетировать старый верный 402 мотор или 406 , и поставить на газ. Они тож неплохи, но как то скучно... да и ежедневное ТО на них непривлекательно. Была волга у меня с 406 мотором, так у него был свой характер- внезапно глохнуть и заводиться только через минуту, мелочь-а доводит. И вообще,эти хорошие движки подводят по мелочи в основном.
В общем душа запросила СОболя с дизелем. Соболя еще нет, ищется. Дизеля тоже нет пока. Пока выясняю, насколько заморочна операция узаконивания дизеля.